Лента новостей
Барщевский объяснил решение уйти с должности полпреда правительства в КС 13:59, Статья Как «Щелкунчик» стал новогодним хитом: непростая история балета 13:58, Статья Суд арестовал напавшего на школьников в Одинцово подростка 13:50, Новость Митрофанов назвал историческим достижение Сафонова в финале турнира ФИФА 13:49, Статья Как экономика впечатлений меняет Москву 13:46 Монетизация данных о клиентах: норма или повод для паники 13:46 ЕС расширил санкции против теневого флота 13:46, Статья «Биннофарм Групп» запустила логистическое направление в Китае 13:40 Как использовать SEO, чтобы находить тренды и продавать больше 13:40, Статья Аналитики назвали лидера российского рынка облачных контакт-центров 13:39 В Кремле оценили последствия возможного возвращения Турцией С-400 13:38, Статья Акции майнера взлетели после решения строить ЦОДы под ИИ для Anthrophic 13:37, Статья Шесть критериев качества жизни в новостройке 13:37 Прокуратура запросила пожизненное заключение для убийцы Синдзо Абэ 13:34, Новость Кремль назвал цель готовящихся контактов с США 13:32, Статья Как золото, наука и профориентация встретились в одном пространстве 13:28 Оружейная корпорация Rheinmetall продаст гражданские подразделения 13:25, Новость Панорамный лаунж, бассейн и комфорт: какое жилье появится в Москве 13:21
Газета
Malo не покажется
Газета № 156 (1931) (2608) //2341 Общество,
0

Malo не покажется

Фото: malo.it
Фото: malo.it

Совладелец крупнейшей российской обувной сети «Центробувь» Сергей Ломакин покупает долю в итальянской кашемировой компании почти с полувековой историей Malo.

О приобретении итальянской Malo Сергей Ломакин объявил в пятницу в Сен-Тропе, на вечеринке, приуроченной к этому событию. РБК рассказали об этом три гостя, приглашенных на вечеринку. По их словам, Ломакин презентовал Malo как свой новый бизнес-проект. Источники знают, что Ломакин инвестировал в Malo вместе с партнером по венчурному фонду Quadro Capital Partners Гедрюсом Пукасом. «Речь идет о приобретении контроля в компании», — говорит один из гостей.

Ломакин сказал РБК, что пока не готов обсуждать сделку. Пукас также отказался от комментариев. Malo и компания Evanthe, которая на август 2013 года владела 80% Malo, не ответили на запросы РБК.

Malo была создана в 1972 году во Флоренции братьями Джакомо и Альфредо Канесса. Бренд специализируется на пошиве кашемировой одежды верхнего ценового сегмента. В линейке марки также есть обувь и аксессуары. Основное производство до сих пор остается в Италии. Как рассказывал в январском интервью интернет-изданию VM-Mag глава и совладелец Malo Джузеппе Польвани, компании принадлежат два завода: во Флоренции и Пьяченце.

Malo с 1999 года принадлежала крупнейшему итальянскому фэшн-производителю IT Holding, который также владел маркой Gianfranco Ferre и отшивал по лицензии «вторые линии» популярных дизайнеров — Roberto Cavalli, John Galliano, D&G, Jean Paul Gaultier и других. В 2009 году компания столкнулась с финансовыми трудностями и в январе 2010 года объявила о продаже Malo компании Evanthe, созданной выходцами из Prada. Evanthe, по данным реестра юридических лиц Италии, на 100% принадлежит итальянской компании EXA, специализирующейся на строительстве магазинов, шоу-румов и офисов для компаний модной индустрии. Среди клиентов EXA — Burberry, Calvin Klein, Dior, Gucci, Louis Vuitton и многие другие. По данным флорентийской палаты торговли, промышленности, ремесел и сельского хозяйства, EXA в равных долях принадлежит Джанрико Спекьо, Паоло Пратеси и Джузеппе Польвани. По данным на август 2013 года, Evanthe владела 80% Malo, еще 20% принадлежало операционному директору компании Фабио Дуччи через компанию Ducci.

Сегодня Malo присутствует в десяти странах, управляет 14 собственными магазинами и развивается по франшизе в Венеции, Париже, Монако, Женеве, Москве и других городах. В Москве два магазина марки: в ЦУМе и «Крокус Сити Молле». Франшизой на развитие марки в регионе владеет российская компания «Кашемир и шелк». Ее представители в понедельник оказались недоступны для комментариев. Продукция марки Malo также продается в мультибрендовых бутиках. Как ранее заявлял глава Malo, Россия — второй по значимости рынок для компании. В 2013 году выручка Malo составила €22 млн, чистый убыток около €500 тыс.

Управляющий партнер консалтинговой компании Esper Group Дарья Ядерная оценивает компанию в €40–100 млн, гендиректор Fashion Consulting Group Анна Лебсак-Клейманс — не менее чем в €75 млн. Оба эксперта умеренно позитивно оценивают возможности дальнейшего развития Malo. «Компания — лидер в сегменте производителей премиального трикотажа и поэтому выглядит как интересная и перспективная. Но нужно иметь в виду, что масштаб роста все же имеет свои пределы, так как это марка премиального сегмента со стоимостью трикотажного джемпера от 30 000 до 80 000 руб.», — объясняет Лебсак-Клейманс.

Кроме того, стоит учитывать, что кашемир занимает всего 4,6% всего рынка трикотажных изделий, то есть это совсем небольшой и очень нишевый сегмент. Весь рынок трикотажа в 2013 году Esper Group оценивает в €9,2 млрд.

Ломакин — ретейлер с огромным опытом. Кроме «Центробуви» он с Артемом Хачатряном основал торговую сеть «Копейка», которая была продана X5 Retail Group. В 2008 году Ломакин и Хачатрян запустили в Москве сеть жестких дискаунтеров Fix Price, основу ассортимента которых составят непродовольственные товары, сегодня в России более 1000 магазинов этой марки.